Мы используем cookies, чтобы сайт работал как надо
OK
Хочу вести группы: какой формат выбрать?
Обсудим плюсы и минусы популярных групповых форматов поддержки
Рано или поздно любой поддерживающий практик или эксперт приходит к мысли о групповых форматах. И вот почему:
больше денег, чем в индивидуальной работе за то же время;
меньше загрузка для сохранения того же уровня заработка;
шире линейка продуктов и больше возможностей предложить клиенту ровно ту услугу, которая ему нужна;
дольше "жизнь клиента" за счет большей линейки продуктов (человек может переходить из индивидуальной работы в групповую и наоборот).
После того как появилось желание вести групповые форматы, возникает самый важный вопрос: а какой формат выбрать?
Давайте посмотрим, какие самые популярные форматы групповой работы бывают, а также распишем их плюсы и минусы.
Обучение
Эксперты чаще всего выбирают либо создавать обучение, либо работать в групповом наставничестве.
Обучение — это классический путь эксперта. Когда от индивидуальных консультаций он переходит к созданию оформленной методологии.
Плюсы:
Хорошо подходит экспертам, так как у них есть конкретные знания, которые можно упаковать в курс.
Можно проводить на неограниченную аудиторию, что в теории дает неограниченные возможности для заработка.
Понятная ценность, легко продавать.
Минусы:
Требует большого времени на разработку курса, выбор образовательной платформы и других подготовительных действий.
Высокий уровень конкуренции.
Необходимость собирать достаточно большие потоки обучения для окупаемости.
Не подходит коучам и психологам, так как они работают с клиентами не через экспертность.
Групповой менторинг/ наставничество
Этот путь подходит тем, кто не готов к созданию большого обучения или хочет работать “дороже, но меньше” за счет создания более индивидуального подхода к каждому клиенту.
Плюсы:
Хорошо подходит экспертам, особенно тем, кто уже ведет индивидуальные консультации.
Может иметь достаточно высокий чек.
Достаточно небольшой группы из 4-5 человек, чтобы начать.
Минусы:
Необходимо разрабатывать программу менторинга/ наставничества.
Прямая ответственность за результат.
Необходимо глубокое вовлечение для успеха клиента, в какие-то моменты приходится "тащить клиента на себе”.
Система, по которой работает наставник, может быть не универсальной и не подойти конкретному клиенту.
Часто клиенты упираются во внутренние сложности и ограничения, что не дает им в полной мере реализовать инструменты, предложенные наставником.
Групповой коучинг
Коучи и психологи чаще выбирают форматы группового коучинга и групповой психотерапии соответственно.
Групповой коучинг доступен только для профессиональных коучей. Как правило, это разовые встречи на определенную тему, где коуч работает сразу с несколькими клиентами, объединенными одной темой.
Плюсы:
Не требует большого количества времени на разработку программы, так как нет экспертной части.
Можно очень быстро запустить, особенно если есть готовая база клиентов.
Можно делать регулярные сессии группового коучинга на разные темы для одной и той же аудитории.
Минусы:
Как правило, небольшой чек.
Сложно собрать долгосрочную группу из постоянных участников, приходится набирать участников на каждую встречу отдельно.
Терапевтические группы
Такой формат доступен только для профессиональных психологов.
Плюсы:
Глубокий формат работы.
Можно собирать из аудитории тех клиентов, кто был или находится в индивидуальной работе.
Группы, как правило, долгосрочные и могут длиться до года. Можно выводить и добавлять участников по ходу движения группы.
Минусы:
Вести могут только профессиональные психологи с профильными обучением по ведению терапевтических групп.
Сложно вести больше 2-3 групп одновременно, так как требуются значительные внутренние ресурсы.
Мастермайнд и продукты на его основе
Формат подходящий как экспертам, так и коучам, психологам.
Мастермайнд как формат требует от модератора навыка управления групповой коммуникацией, который доступен как экспертам, так и поддерживающим практикам. Основное наполнение встреч при этом создают сами участники. А базово обучиться методологии ведения мастермайнд групп можно за сравнительно небольшое время.
Плюсы:
Легко встраивается в продуктовую линейку как эксперта, так и поддерживающего практика.
Не требует совсем или требует немного времени на разработку специальной программы. Классические сценарии проведения мастермайнд-встреч подходят для совершенно разных аудиторий.
Достаточно высокий чек.
Возможность ведения долгосрочных групп. Это снимает потребность в постоянных продажах.
Минусы:
Могут возникнут сложности с донесением ценности формата для неподготовленной аудитории, так как формат относительно новый.
Требует дополнительного обучения на модератора мастермайнд-групп, чтобы вести формат качественно и эффективно.
Если вы хотите разобраться, что такое мастермайнд и как профессионально его вести, то рекомендуем пройти подготовительный модуль к курсу «Модератор мастермайнд групп» от Mastermind Groups. Он поможет ближе познакомиться с форматом, понять роль модератора и принять решение о том, хотите ли вы им стать.