Мы используем cookies, чтобы сайт работал как надо
OK
Хочу вести группы: какой формат выбрать?
Обсудим плюсы и минусы
популярных групповых форматов поддержки
Рано или поздно любой поддерживающий практик или эксперт приходит к мысли о групповых форматах. И вот почему:

  • больше денег, чем в индивидуальной работе за то же время;
  • меньше загрузка для сохранения того же уровня заработка;
  • шире линейка продуктов и больше возможностей предложить клиенту ровно ту услугу, которая ему нужна;
  • дольше "жизнь клиента" за счет большей линейки продуктов (человек может переходить из индивидуальной работы в групповую и наоборот).

После того как появилось желание вести групповые форматы, возникает самый важный вопрос: а какой формат выбрать?

Давайте посмотрим, какие самые популярные форматы групповой работы бывают, а также распишем их плюсы и минусы.
Обучение
Эксперты чаще всего выбирают либо создавать обучение, либо работать в групповом наставничестве.

Обучение — это классический путь эксперта. Когда от индивидуальных консультаций он переходит к созданию оформленной методологии.

Плюсы:
  • Хорошо подходит экспертам, так как у них есть конкретные знания, которые можно упаковать в курс.
  • Можно проводить на неограниченную аудиторию, что в теории дает неограниченные возможности для заработка.
  • Понятная ценность, легко продавать.

Минусы:
  • Требует большого времени на разработку курса, выбор образовательной платформы и других подготовительных действий.
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Необходимость собирать достаточно большие потоки обучения для окупаемости.
  • Не подходит коучам и психологам, так как они работают с клиентами не через экспертность.
Групповой менторинг/ наставничество
Этот путь подходит тем, кто не готов к созданию большого обучения или хочет работать “дороже, но меньше” за счет создания более индивидуального подхода к каждому клиенту.

Плюсы:
  • Хорошо подходит экспертам, особенно тем, кто уже ведет индивидуальные консультации.
  • Может иметь достаточно высокий чек.
  • Достаточно небольшой группы из 4-5 человек, чтобы начать.

Минусы:
  • Необходимо разрабатывать программу менторинга/ наставничества.
  • Прямая ответственность за результат.
  • Необходимо глубокое вовлечение для успеха клиента, в какие-то моменты приходится "тащить клиента на себе”.
  • Система, по которой работает наставник, может быть не универсальной и не подойти конкретному клиенту.
  • Часто клиенты упираются во внутренние сложности и ограничения, что не дает им в полной мере реализовать инструменты, предложенные наставником.
Групповой коучинг
Коучи и психологи чаще выбирают форматы группового коучинга и групповой психотерапии соответственно.

Групповой коучинг доступен только для профессиональных коучей. Как правило, это разовые встречи на определенную тему, где коуч работает сразу с несколькими клиентами, объединенными одной темой.

Плюсы:
  • Не требует большого количества времени на разработку программы, так как нет экспертной части.
  • Можно очень быстро запустить, особенно если есть готовая база клиентов.
  • Можно делать регулярные сессии группового коучинга на разные темы для одной и той же аудитории.

Минусы:
  • Как правило, небольшой чек.
  • Сложно собрать долгосрочную группу из постоянных участников, приходится набирать участников на каждую встречу отдельно.
Терапевтические группы
Такой формат доступен только для профессиональных психологов.

Плюсы:
  • Глубокий формат работы.
  • Можно собирать из аудитории тех клиентов, кто был или находится в индивидуальной работе.
  • Группы, как правило, долгосрочные и могут длиться до года. Можно выводить и добавлять участников по ходу движения группы.
Минусы:
  • Вести могут только профессиональные психологи с профильными обучением по ведению терапевтических групп.
  • Сложно вести больше 2-3 групп одновременно, так как требуются значительные внутренние ресурсы.
Мастермайнд и продукты на его основе
Формат подходящий как экспертам, так и коучам, психологам.

Мастермайнд как формат требует от модератора навыка управления групповой коммуникацией, который доступен как экспертам, так и поддерживающим практикам. Основное наполнение встреч при этом создают сами участники. А базово обучиться методологии ведения мастермайнд групп можно за сравнительно небольшое время.

Плюсы:
  • Легко встраивается в продуктовую линейку как эксперта, так и поддерживающего практика.
  • Не требует совсем или требует немного времени на разработку специальной программы. Классические сценарии проведения мастермайнд-встреч подходят для совершенно разных аудиторий.
  • Достаточно высокий чек.
  • Возможность ведения долгосрочных групп. Это снимает потребность в постоянных продажах.
Минусы:
  • Могут возникнут сложности с донесением ценности формата для неподготовленной аудитории, так как формат относительно новый.
  • Требует дополнительного обучения на модератора мастермайнд-групп, чтобы вести формат качественно и эффективно.
Если вы хотите разобраться, что такое мастермайнд и как профессионально его вести, то рекомендуем пройти подготовительный модуль к курсу «Модератор мастермайнд групп» от Mastermind Groups. Он поможет ближе познакомиться с форматом, понять роль модератора и принять решение о том, хотите ли вы им стать.
Больше о мастермайнде:
Подпишись на нашу рассылку 

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности