Мы используем cookies, чтобы сайт работал как надо
OK
Шесть правил, как сформулировать запрос на мастермайнд
и получить максимальную пользу и удовлетворение от участия в нем
Мастермайнд встречи позволяют двигаться к целям благодаря коллективной мудрости группы. Каждый участник приходит на встречу со своим запросом и получает в ответ опыт других, обратную связь, идеи, полезную информацию. От того как сформулирован запрос на мастермайнд зависит получаемый результат.
Проверьте свой запрос на соответствие следующим правилам, это поможет вам получить максимальную пользу от встречи:
  • 1
    Релевантность опыту группы
    В мастермайнде в основном мы делимся собственным опытом, поэтому при формулировании запроса стоит учитывать имеющийся у участников бэкграунд и их сферу деятельности. Если участники встречи занимаются инфобизнесом, то странно будет просить их поделиться опытом управления автосервисом. Следите за тем, чтобы запрос находился в поле опыта группы.
  • 2
    Практическая применимость
    После того как сформулировали запрос, спросите себя: "что изменится в моих действиях, когда я получу на него ответ?", "как я хочу использовать опыт группы?". Если вы понимаете, как ответы повлияют на вашу деятельность, то такой запрос принесете вам больше пользы. Например, запрос "Нужно ли вести соц. сети?" не несет
  • 3
    Фокус на обмене опытом/информацией, а не на проработке внутренних переживаний.
    Долгосрочные мастермайнд группы могут иметь терапевтический эффект, но не заменяют работу с психологом или коучем. Поэтому не стоит выносить на мастермайнд запросы формата "Где мне найти мотивацию?", "Как стать более уверенным?". Но можно попросить участников поделиться опытом/инструментами поддержания мотивации в конкретных ситуациях или обретения уверенности.
  • 4
    Конкретность
    Чем четче сформулирован запрос, тем полезнее будет ответ. Почувствуйте разницу: "Как увеличить продажи?" или "Как увеличить продажи купальников перед Новым годом?". На второй запрос наш мозг с радостью генерирует интересные идеи, а на первый в голову приходят только банальные истины. Конкретность запроса позволяет другим участникам точнее сориентироваться в том, каким опытом или идеями поделиться в ответ.
  • 5
    Отсутствие ответа в вопросе, открытый вопрос
    Запросы формата "Как мне заработать денег на обучение?", "Стоит ли развивать личный бренд в Инстаграм?" не будут эффективными. Первый запрос ограничивает сам себя, потому что предлагает только один способ получить знания - заработать денег на обучение. Хотя есть много других способов получить знания, в том числе не тратя денег. Второй запрос закрытый, он не предполагает развернутого ответа, при этом очень абстрактный.
  • 6
    Соответствие вашим целям и целям группы
    Когда вы формулируете запрос на мастермайнд, всегда спрашивайте себя, как он соотносится с вашими среднесрочными и долгосрочными целями. Так вы будете видеть картину целиком. Если в вашей мастермайнд группе есть определенная тематика, например, это группа по внедрению привычки раннего подъема, то не стоит выносить на обсуждение вопросы, далеко уходящие от темы.
Часто сама формулировка запроса - это уже половина решения. Помощь с прояснением запроса - это навык, в котором модераторы все время развиваются.

Если вы хотите освоить тонкости работы с запросами и повысить эффективность работы в ваших группах, изучите наш мини-курс "Формулирование запроса на мастермайнд".



Больше о мастермайнде: