Мы используем cookies, чтобы сайт работал как надо
OK
Как внедрить мастермайнд или форум-группы в сообществе или бизнес-клубе?
Варианты внедрения

Многие владельцы клубов задумываются об увеличении LTV резидентов и приходят к выводу, что внедрение групповых форматов на основе технологии мастермайнд – идеальное решение.


Оно не требует большого количества времени от владельца сообщества, помогает избежать необходимости постоянно придумывать новые клубные мероприятия и при этом дает огромную ценность для участников. Многие резиденты клубов отмечают, что состоят в сообществе только потому, что это дает возможность принимать участие в мастермайнд/форум-группе. Если вы хотите разобраться, какие есть варианты внедрения мастермайнда в сообществах, то это статья для вас.

За нашу многолетнюю практику внедрения мастермайндов в сообществах мы можем выделить три основных формата, которые могут существовать как вместе, так и отдельно, дополняя друг друга.

1. Форум-группы (бессрочные мастермайнд группы)

Это классика для бизнес-сообществ. Ее используют все ведущие бизнес-клубы: Атланты, Reforma, Клуб двух запятых, Эквиум и другие. В разных сообществах такие группы могут называться по-разному: “форум-группы”, “десятки”, “совет директоров”, но все они сводятся к нескольким ключевым принципам, хотя и могут иметь отличия по сценариям встречи и правилам внутри. Это бессрочные мастермайнд-группы с количеством участников до 10 человек, объединенные, как правило, по уровню масштаба, доходу и тематике бизнеса.

В таких группах участники поддерживают другу друга по трем сферам жизни: бизнес, отношения/семья и саморазвитие. Встречи проходят раз в месяц и длятся около 3х-4х часов. Особенность таких групп – это создание глубоких и длительных взаимоотношений между участниками и возможность обсудить запросы и обменяться опытом практически на любую тему: от бизнеса до воспитания детей или отношений со второй половиной. Срок жизни таких групп во многом зависит от изначального подбора участников и профессионализма модератора, который сможет раскрыть ценность группы и провести ее через все сложности “притирки” друг к другу.

2. Краткосрочные целевые мастермайнд-группы

Это группы, которые собираются на 2-3 месяца с задачей сообща прийти к какой-либо цели. К примеру, это может быть группа для тех, кто строит отдел продаж, открывает первый филиал компании за рубежом или выпускает новый продукт на рынок. Задача группы – сконцентрироваться на конкретной цели и c поддержкой друг друга пройти этот путь быстрее и эффективнее. В таких группах, как правило, 5-6 человек (хотя иногда и больше), встречи проходят раз в неделю, есть трекинг задач и контроль их исполнения. Продолжительность встреч стараются уложить в 2 часа. Формат часто используют сообщества или клубы, сформированные вокруг каких-либо программ наставничества или образовательных спринтов.

3. Тематические комитеты

Это относительно новый формат, который только начинает использоваться в сообществах. Внутри клуба создаются тематические комитеты, как правило по сферам бизнеса (маркетплейсы, производство, b2b услуги, b2c услуги и так далее). Раз в месяц внутри комитета проводят тематические мастермайнд-встречи со свободным посещением, на которых разбираются запросы в рамках какой-либо одной узкой темы. Такой формат помогает “склеить” сообщество и сформировать центры экспертизы для обмена опытом и решения специфических вопросов.

Владельцы сообществ часто откладывают на потом внедрение групповых форматов, так как сталкиваются со сложностями выбора формата, разработкой сценариев и регламентов встреч. Не понимают, как подступиться к формированию групп и, что самое главное, – как продать ценность формата участникам сообщества. Если вы задумываетесь о внедрении мастермайнда или форум-групп, но пока не знаете с чего начать, то запишитесь на нашу бесплатную консультацию. Мы поможем определиться, подходит ли мастермайнд для решения ваших задач и с чего начать его внедрение.
Больше о мастермайнде:
Подпишись на нашу рассылку 

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности